— Любовь?… — на секунду мужчина задумался. — Это как смерть.
Понимаете?
— Почему вы говорите, что любовь — это болезнь?
— Я говорю, что любовь
становится болезнью, — голос мужчины зазвучал тише.
— Ну, хорошо. Почему она
становится болезнью?
— Как вам это объяснить… — мужчина задумался. — Помните
русские сказки, которые заканчиваются словами: «И я на той свадьбе был,
мед-пиво пил…»
— Да, конечно.
— Какое препятствие стоит в них на пути главного
героя?
— Ну, по-разному, там, — девушка напряженно сосредотачивалась. — У
одного — Кощей Бессмертный, у другого — Змей Горыныч… Или какой-нибудь
царь-самодур, баба-яга…
— Вы перечисляете символы препятствий, их
художественные образы. А суть препятствия в чем?
— Ну, я не знаю…
— В сказке
героя обязательно ждет перерождение. Внешне это всегда происходит по- разному.
Он, например, был жестоким, бессердечным и эгоистичным. А в конце сказки
перерождается — становится добрым, внимательным, чутким и отзывчивым. Иногда
перерождение прямо пальцем показывают. Например, Иван прыгает в котлы с водой
студеной, кипяченой… Кажется, он должен погибнуть. Но гибнет только прежний
Иван, Иван-дурак, а на свет появляется новый, настоящий Иван, Иван-царевич. Наконец,
во многих сказках перерождение показывается образно. Главный герой или
превращается в животное или, напротив, ждет обратного перерождения в человека. И
это не только в русских сказках. Подобные сюжеты встречаются по всему свету,
причем и в религиях. Вспомнить хотя бы египетского бога Ра или Будду,
переродившегося в момент своего просветления. Христос перерождается…
— Ну, а
причем тут любовь? — журналистка, чувствовалось, напрягалась, наконец, не
вытерпела и перебила своего собеседника.
— Любовь?.. — на секунду мужчина
задумался. — Это как смерть. Понимаете? Человек как бы теряет, отдает себя. Он
словно гибнет, но не умирает. Он перерождается для новой жизни. Любовь — это
опыт смерти и воскрешения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий